Любой человек, любая компания, которая имеет свой сайт, где что-то продается и покупается, да и просто существует какая-то информация, стремится к тому, чтобы он был популярен. Поэтому возникает необходимость в продвижении сайта в рейтинге поисковых систем, дабы оказаться на его Олимпе — в первой десятке!
Для этого существует целая наука поискового продвижения, которая не ограничивается множеством легальных способов. Сразу хочется предостеречь любителей «нелегальщины» о том, что сейчас в ведущих поисковых системах существуют алгоритмы обнаружения подобных способов, что позволяют это быстро обнаружить и сурово наказать «без права на реабилитацию».
Если Вам незнакомо понятие поискового продвижения, то все равно Вы знаете, что существуют поисковые системы (Google, Яндекс, Rambler, Mail и так далее), где введя интересующую Вас тему в виде ключевых слов (к примеру «что такое синхрофазотрон»), Вы получите список сайтов с существующей информацией по данному вопросу.
Бывает так, что искомую информацию можно найти сразу, а иногда приходится крепко поработать, перелистывая списки сайтов, где упомянута данная тема. Вот как раз для того, чтобы именно Ваш сайт оказался как можно ближе к первой десятке – так называемому ТОПу – и существует поисковое продвижение.
Выражаясь более грамотно, если Вы преследуете именно эту цель, то Вашему сайту необходима поисковая оптимизация (продвижение, раскрутка и т.д.), одним словом SEO (абр. от англ. Search Engine Optimization). Это – целый ряд мер, применяемых для повышения позиции сайта при поисковом запросе, который заранее отобран.
Вопрос зачем – достаточно тривиален, но на нем стоит остановиться. За последние 10 лет Интернет не просто приобрел популярность, но и является сейчас мощным маркетинговым инструментом. Великое множество интернет-магазинов дало возможность, не отходя от компьютера, заказать любой товар, услугу, цифровую книгу и так далее. Причем технологии сейчас позволяют не бежать с распечатанной квитанцией (если есть под рукой принтер опять-таки) на почту или в банк, чтобы оплатить, а делать это on-line и весьма безопасно. Даже если Вы ничего не продаете, а просто размещаете на своем сайте рекламные блоки, которые могут приносить хоть какой-то доход от кликов пользователей, то вопрос популярности Вашего сайта тоже актуален.
Таким образом, все опять упирается в вопрос о продвижении, так как затратить много сил или денег на создание сайта только лишь для того, чтобы показать его своим друзьям, может и имеет смысл, но не для коммерческих целей.
Интернет-аудитория, по данным статистики, увеличивается в геометрической прогрессии и на сегодняшний день интернетом пользуется более трети россиян. Это не может не являться привлекательным фактором для бизнеса, а еще и учитывая удобство пользования, то и вообще значение этого трудно переоценить. Поэтому тут идет настоящая борьба за то, чтобы человек купил товар или услугу именно у Вас, потому что есть возможность приобрести все это и у Вашего конкурента.
Поэтому чем популярнее сайт, тем быстрее вырастет Ваш капитал. А чем больше Ваш капитал, тем… Вам лучше знать, чем это для Вас является.
Так зачем все-таки тянуть сайт в ТОП?
Этому много причин. ТОП (первая десятка) — это своего рода Рублевский район Москвы, а позиция Вашего сайта в ТОПе — это как нахождение в списке «Форбс», когда человек еще не знает толком Вашу компанию, а уже имеет представление о ее престиже и популярности и, как следствие, – сразу проникается доверием. А доверие — вещь серьезная, увеличивающая Вашу аудиторию потенциальных покупателей в разы. Тут работает очень простой стереотип – «Если компания в ТОПе, значит богатая. Если богатая – много клиентов, и она процветает. Если много клиентов — значит доверяют. Если доверяют все – какие причины не доверять у меня?» и так далее. Тут, как и в жизни, – всегда легче найти что-то, что располагается на виду.
Первая десятка во всех без исключения поисковых системах привлекает внимание 95-ти% пользователей. Считается, что человек – достаточно ленивое существо и если некоторым иногда лень прокрутить вниз отдельно взятую страницу сайта, то листать долго списки и подавно не будет.
Некоторые даже предпочитают ограничится ТОП-5 — первой пятеркой в списке. Поэтому лучше конечно по самым важным запросам находиться именно в первой пятерке.
Важный момент — правильно выбрать список запросов.
Чем сложнее задача, тем яснее необходимость вмешательства именно профессионалов. И дело тут не только в технической стороне вопроса. Можно увеличить число посетителей, но есть вероятность, что они так и уйдут с Вашего сайта, не изменив свой статус на статус покупателя. Поэтому для достижения лучшего результата, надо профессионально определить стратегию продвижения и список продвигаемых запросов.
Не продвигать сайт в поисковых системах нельзя и даже вредно.
Бывает ситуация, когда потенциальный клиент прикинул для себя несколько фирм, где он бы хотел что-то приобрести. Сейчас вряд-ли даже каждый третий будет рыть телефонные справочники, чтобы позвонить и получить дополнительную информацию. Скорее всего, человек «пойдет в сеть», и если Вы не потрудились оптимизировать Ваш сайт, то клиент уйдет к тому, кто поторопился это сделать.
Кто первый – тот и босс. А если учитывать то, что ежедневно тысячи людей что-то ищут и покупают в интернете тысячи (если не больше) товаров и услуг, и если грубо предположить, что каждая его единица стоит, к примеру, доллар, то можно (хотя и очень приблизительно) подсчитать, сколько денег Вы теряете каждый день.
Поисковое продвижение сайта просто необходимо для тех, кто хочет повышать свои доходы и узнаваемость своей компании на рынке!